Здоровый образ жизни

                                                           

 

Текущая влажная уборка (пола, мебели, оборудования, подоконников, дверей) проводится не менее двух раз в сутки, в операционных между операциями, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в Республике Казахстан.

      Уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры) маркируется с указанием помещений и видов уборочных работ, используется строго по назначению и дезинфицируется после применения.

Генеральная уборка помещений объектов здравоохранения проводится:

      1) в помещениях операционного блока,  малых операционных, ЦСО, стерилизационных, в родильном зале, родильных палатах, перевязочных, манипуляционных, смотровых, прививочных, процедурных, стоматологических кабинетах хирургического профиля, в помещениях молочной комнаты не реже одного раза в семь календарных дней;

      2) в палатах для пациентов с ожогами, в палатах для пациентов с инфекционными заболеваниями, гнойно-септическими инфекциями, туберкулезом, в асептических палатах после одномоментной выписки пациентов, а также при смерти больного;

      3) в других помещениях объектов здравоохранения проводится не реже одного раза в месяц.

     Необходимо соблюдать следующие требования:

 1) работники используют специально выделенную санитарную одежду и используют средства индивидуальной защиты (далее – СИЗ);

 2) уборка проводится с использованием одноразовых салфеток или многоразовой продезинфицированной ветоши;

3) влажная уборка поверхностей проводится растворами моющих средств в последовательности: потолок, окна и подоконники, стены и двери – сверху вниз, оборудование, пол – от дальней стены к выходу, туалет убирается в последнюю очередь;  смывание нанесенных моющих средств осуществляется водой

 4) дезинфекция стен, подоконников, пола, оборудования, мебели проводится химическими средствами дезинфекции, в соответствии с инструкциями по их применению;  

   5) после проведения генеральной уборки помещений проводится дезинфекция, очистка и сушка уборочного инвентаря;

   6)после окончания уборки включают бактерицидные облучатели на расчетное время в соответствии с инструкцией.

    7)Работа открытого бактерицидного облучателя сопровождается табло «Не входить, включен бактерицидный облучатель!» на казахском и русском языках.

    8) После облучения бактерицидной лампой проводится проветривание помещений.

Соблюдение бельевого режима:

 1) объекты обеспечиваются постельным бельем, пеленками, полотенцами;

 2) в операционных, родильных залах, помещениях с асептическим режимом используется стерильное или одноразовое белье;

3) смена белья больным проводится один раз в семь календарных дней и по мере загрязнения; родильницам проводится каждые три календарные дни и по мере загрязнения;

 Сбор использованного белья осуществляется в плотную специальную тару (клеенчатые, полиэтиленовые мешки, оборудованные бельевые тележки). Разборка грязного белья в отделениях не допускается.

 Временное хранение (не более двенадцати часов) грязного белья в отделениях осуществляется в санитарных комнатах, специально отведенных для этой цели помещениях в закрытой таре (металлических, пластмассовых бачках), легко подвергающихся мойке и дезинфекции. Для работы с грязным бельем персонал обеспечивается сменной санитарной одеждой.    Белье инфекционных, гнойно-хирургических и патологоанатомических отделений перед стиркой подвергается дезинфекции.  Стирка белья проводится в прачечных.

         Транспортировка чистого и грязного белья осуществляется в упакованном виде в закрытой маркированной таре («чистое», «грязное» белье).

    Чистое белье хранится в специально выделенных помещениях на стеллажах, в шкафах на полках.

      Классификация медицинских отходов. Для сбора каждого класса отходов используются мешки, пакеты емкости, имеющие окраски:

      1) отходы класса «А» – черную;

      2) отходы класса «Б» – желтую;

      4) отходы класса «В» – красную;

      5) отходы класса «Г» – белую.

       Персонал должен соблюдать личную гигиену. Не допускается курение в туалетных комнатах. Прием пищи персоналом проводится в  помещениях, отведенных для этих целей.

Медицинский персонал при поступлении на работу и в последующем проходит обязательные медицинские и периодически осмотры, в соответствии с документами нормирования.

     Личные медицинские книжки с допуском к работе хранятся на рабочих местах.

04 Сен, 2021

«Фестиваль здоровья» (4 сентября) девиз «Сау бол – жүз жаса!»

Физическая активность Физическая активность имеет много преимуществ для здоровья. Регулярная физическая активность: увеличивает мышечную силу, гибкость, баланс и координацию; помогает снизить риск преждевременной смерти; помогает снизить риск падения; помогает предотвратить… Read More
13 Июн, 2022

Профилактика Холеры

Холера представляет собой особо опасную инфекционную болезнь с диарейным синдромом, фекально-оральным механизмом передачи возбудителя инфекции, водным (наиболее частым), пищевым и контактным путями распространения. Характеризуется различной тяжестью клинического течения заболевания, нарушением… Read More
06 Май, 2025

Пиво

Пиво — слабоалкогольный напиток, изготавливаемый из хмеля и ячменного солода с использованием специальных штаммов дрожжей. Пиво производится путем брожения — превращения сахара в спирт и углекислый газ под действием дрожжей.… Read More