Текущая влажная уборка (пола, мебели, оборудования, подоконников, дверей) проводится не менее двух раз в сутки, в операционных между операциями, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в Республике Казахстан.
Уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры) маркируется с указанием помещений и видов уборочных работ, используется строго по назначению и дезинфицируется после применения.
Генеральная уборка помещений объектов здравоохранения проводится:
1) в помещениях операционного блока, малых операционных, ЦСО, стерилизационных, в родильном зале, родильных палатах, перевязочных, манипуляционных, смотровых, прививочных, процедурных, стоматологических кабинетах хирургического профиля, в помещениях молочной комнаты не реже одного раза в семь календарных дней;
2) в палатах для пациентов с ожогами, в палатах для пациентов с инфекционными заболеваниями, гнойно-септическими инфекциями, туберкулезом, в асептических палатах после одномоментной выписки пациентов, а также при смерти больного;
3) в других помещениях объектов здравоохранения проводится не реже одного раза в месяц.
Необходимо соблюдать следующие требования:
1) работники используют специально выделенную санитарную одежду и используют средства индивидуальной защиты (далее – СИЗ);
2) уборка проводится с использованием одноразовых салфеток или многоразовой продезинфицированной ветоши;
3) влажная уборка поверхностей проводится растворами моющих средств в последовательности: потолок, окна и подоконники, стены и двери – сверху вниз, оборудование, пол – от дальней стены к выходу, туалет убирается в последнюю очередь; смывание нанесенных моющих средств осуществляется водой
4) дезинфекция стен, подоконников, пола, оборудования, мебели проводится химическими средствами дезинфекции, в соответствии с инструкциями по их применению;
5) после проведения генеральной уборки помещений проводится дезинфекция, очистка и сушка уборочного инвентаря;
6)после окончания уборки включают бактерицидные облучатели на расчетное время в соответствии с инструкцией.
7)Работа открытого бактерицидного облучателя сопровождается табло «Не входить, включен бактерицидный облучатель!» на казахском и русском языках.
8) После облучения бактерицидной лампой проводится проветривание помещений.
1) объекты обеспечиваются постельным бельем, пеленками, полотенцами;
2) в операционных, родильных залах, помещениях с асептическим режимом используется стерильное или одноразовое белье;
3) смена белья больным проводится один раз в семь календарных дней и по мере загрязнения; родильницам проводится каждые три календарные дни и по мере загрязнения;
Сбор использованного белья осуществляется в плотную специальную тару (клеенчатые, полиэтиленовые мешки, оборудованные бельевые тележки). Разборка грязного белья в отделениях не допускается.
Временное хранение (не более двенадцати часов) грязного белья в отделениях осуществляется в санитарных комнатах, специально отведенных для этой цели помещениях в закрытой таре (металлических, пластмассовых бачках), легко подвергающихся мойке и дезинфекции. Для работы с грязным бельем персонал обеспечивается сменной санитарной одеждой. Белье инфекционных, гнойно-хирургических и патологоанатомических отделений перед стиркой подвергается дезинфекции. Стирка белья проводится в прачечных.
Транспортировка чистого и грязного белья осуществляется в упакованном виде в закрытой маркированной таре («чистое», «грязное» белье).
Чистое белье хранится в специально выделенных помещениях на стеллажах, в шкафах на полках.
Классификация медицинских отходов. Для сбора каждого класса отходов используются мешки, пакеты емкости, имеющие окраски:
1) отходы класса «А» – черную;
2) отходы класса «Б» – желтую;
4) отходы класса «В» – красную;
Персонал должен соблюдать личную гигиену. Не допускается курение в туалетных комнатах. Прием пищи персоналом проводится в помещениях, отведенных для этих целей.
Медицинский персонал при поступлении на работу и в последующем проходит обязательные медицинские и периодически осмотры, в соответствии с документами нормирования.
Личные медицинские книжки с допуском к работе хранятся на рабочих местах.